Заказавшая убийство сына пенсионерка планировала убийство по мотивам сериалов
Зазвонил телефон. Женщина с волнением подняла трубку. Этого звонка она давно ждала.
- Бананы спелые, - отчетливо сказал мужской голос и отключился.
Это был пароль. Значит, дело все-таки сделано. Через несколько секунд телефон звякнул снова. Сообщение. На экране телефона появилась фотография. В снегу лежал мужчина с простреленной головой. Тот самый. Жуткое зрелище!
И это означало, что деньги нужно отдать. Женщина на всякий случай опять пересчитала 5-тысячные купюры в пачке, положила их в сумку и вышла из дома…
ДОВЕРЯЛ ТОЛЬКО МАМЕ
Москвич Руслан Алаев (имена и фамилии всех героев изменены) занимался бизнесом. По крайней мере, так все думали. Когда дела шли в гору, купил в разных районах столицы несколько квартир. А в 2012-м внезапно получил срок.
- Мужчина был осужден за несколько эпизодов по сбыту и покушению на сбыт наркотиков, совершенные группой лиц по предварительному сговору. Ему дали 16 лет колонии, - рассказал «КП» источник в правоохранительных органах.
В октябре 2023-го Руслан из колонии вышел - освободился условно-досрочно. Вернулся в Москву и обалдел.
Дело в том, что еще до приговора мужчина переписал всю свою недвижимость на маму. (Закон, к слову, не запрещает совершать нотариальные сделки даже находясь в колонии). При том, что сам Алаев был женат, в этом браке был рожден сынишка, но доверился только маме. Возможно, не понадеялся, что пока он будет сидеть, супруга не сделает что-нибудь с его дорогими московскими квадратными метрами.
- Однако выйдя на свободу, мужчина узнал, что за эти несколько лет мать продала две из четыре его квартир, - продолжает источник. - Женщина объяснила это довольно просто: кормилец уехал в колонию, а ей, невестке и маленькому внуку нужно было как-то жить.
Звучало, на первый взгляд, логично. Однако Руслан разозлился, когда узнал суммы, которые были выручены за его недвижимость. Он был уверен, что квартиры продали по дешевке, потеряв как минимум несколько миллионов рублей. С матерью он из-за этого начал ругаться, неоднократно напоминая, что она жутко продешевила.
- А потом еще потребовал, чтобы оставшиеся две квартиры женщины ему вернула, совершив обратную сделку по передаче, - говорит наш собеседник. - А женщина… отказалась.
ИГРА В ШПИОНОК
Материнское сердце считало, что добра от этой недвижимости не будет - любимый сын снова куда-нибудь вляпается и оставит ее не менее любимого внука без наследства. На этой почве скандалы начались с новой силой. Руслан психологически давил, требовал, требовал. И в какой-то момент пенсионерка Лейла Алаева решила, что сына нужно… убить. Долго об этом размышляла и однажды обмолвилась посещающими ее мыслями с подругой.
С Ольгой Рукавишниковой Лейла когда-то познакомилась на Велозаводском рынке (это недалеко от Дубровки). Ольга там торговала в мясном отделе, а Лейла была ее постоянной клиенткой. Общались о том, о сем, а в итоге стали настоящими подругами. Даже несмотря на разницу в возрасте (Алаевой 68 лет, Рукавишниковой 51 год).
Выслушав подругу, Рукавишникова вызвалась помочь.
- Женщина за время работе на рынке обросла различными связями, - объясняет наш источник. - С предложением стать киллером она решила обратиться к своему знакомому, который работает в органах…
Звучит, конечно, максимально странно, что посредница предложила силовику стать наемным убийцей. Но в ее вселенной это было абсолютно логично. Вообще в процессе расследования у многих сложилось впечатление, что пенсионерка и ее подружка пересмотрели криминальные сериалы. Потому что в какой-то момент они устроили настоящую игру в «шпионов».
- Например, объясняя «киллеру» задание, чтобы не произносить вслух «ненужных» слов, Рукавишникова приставила два пальца к своей голове. Это означало, что несчастный должен был быть застрелен. Затем, обсуждая стоимость заказа, пообещала «кусок говядины». Значит - 1 миллион рублей. А когда дело будет сделано, мужчина ей должен перезвонить и сообщить, что «бананы спелые». То есть, это была целая система шифровок!
ОПЕРАЦИЯ «ГРИМ»
Мужчина согласился не сразу. Его уговаривали почти полтора месяца. В итоге ударили по рукам. «Киллер» получил фотографию Руслана и, конечно, сразу же сообщил обо всем в Следственный комитет. Когда о подготовке покушения рассказали Руслану, для него это было настоящим ударом, от мамы он такого не ожидал.
Мужчину попросили подыграть. Нужно было сделать эффектный снимок для «наемного убийцы», чтобы тот отчитался о проделанной работе: Алаев лежит в снегу с простреленной головой. Гримеру пришлось потрудиться.
Фото: Официальный канал прокуратуры г. Москвы
А когда Рукавишникова получила фото «тела» и принесла своему знакомому первый транш из 500 тысяч рублей, ее тут же задержали оперативники. Следом взяли и пенсионерку Лейлу Алаеву. С января текущего года обе находятся под арестом.
- Уголовное дело с утвержденным прокуратурой Москвы обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу, - сообщила «КП» руководитель пресс-службы Прокуратуры Москвы Людмила Нефедова. - Фигуранткам предъявлено обвинение в покушении на организацию убийства по найму и пособничестве в совершении покушения на убийство по найму.
КОММЕНТАРИЙ АДВОКАТА
Что грозит двум женщинам
- С учетом того, что это покушение, им могут дать не более трех четвертей от максимально возможного наказания, - объясняет адвокат Вадим Багатурия. - По статье «Убийство» это от 8 до 20 лет. Соответственно, ¾ от этого - не больше 15 лет лишения свободы. С учетом того, что пожилая женщина является организатором, а ее подруга пособником, то я допускаю, что более старшую женщину могут осудить на 8-9 лет, а вторую - на 10-12. Но довольно часто бывает, если это какие-то семейные истории, потерпевший с обвиняемыми примиряется, обращается в суд, что никаких претензий не имеет. Тут ведь все-таки сын! Но если докажут, что это заказное убийство мотивировано корыстными мотивами, то могут дать по полной - от 12 до 15 лет.
КСТАТИ
Зачем это надо было подруге?
Пенсионерка Алаева была уверена, что Рукавишникова помогает ей исключительно по дружбе. Но это оказалось не так. Ольга (даром, что ли столько лет в торговле!) сказала Лейле, что киллер попросил 2 миллиона рублей, а сама пообещала ему только половину этой суммы. Так что лично она могла заработать на этом убийстве миллион.